Профилактика компьютерной зависимости у подростков 10-16 лет
На сегодняшний день компьютерная зависимость — одна из самых актуальных проблем, с которой борются во всём мире. Но в чём причина тотальной «болезни» и как с этим бороться, этим вопросом задаются многие родители.
21 век — век информационных технологий, но всегда ли они идут на благо? Ведь длительное сидение за компьютером сказывается на зрении, осанке и нередко на учебе.
Сейчас дети очень много времени проводят в интернете, ведь там можно найти абсолютно всё! Пообщаться с друзьями, посмотреть фильмы, посидеть в социальных сетях, поиграть в игры.
Не редка ситуация, когда компьютерная реальность — единственное место, где ребенок чувствует себя комфортно. Такие дети обычно замкнуты, им тяжело общаться со сверстниками и заводить новые знакомства.
Если компьютерная зависимость уже есть, то надо обращаться к специалистам, своими силами тут уже не поможешь.
Ниже представлены несколько советов по предотвращению компьютерной зависимости.
Совет 1 — Строгое ограничение по времени.
Важно, чтобы имелось ограничение по времени проведенному в интернете. Как определить сколько именно, можно таким способом: умножать возраст ребенка на 3.
Можно заводить будильник и как только прозвучит сигнал, ребенок должен выйти, чтобы он не делал в этот момент.
Важно чтобы правило соблюдалось, ведь лишние «две минуточки» вполне могут превратиться в «пару часиков».
Совет 2 — Искать альтернативу.
Зачастую подростки проводят в интернете много времени, не зная чем еще заняться. Можно советовать ребенку книги, ходить с ним на выставки, в музеи, записать в спортивную секцию (конечно, с его согласия). В таком ритме интернет просто потеряет некоторую часть привлекательности, ведь реальный мир намного интереснее виртуального. Такое времяпрепровождение поможет почувствовать себя увереннее и завести друзей.
Совет 3 — Проводить с ребенком больше времени.
Часто родители сами отправляют ребенка поиграть в компьютер, когда тот хочет поговорить с ними. А в интернете ребенок может свободно общаться со сверстниками и сидеть в группах по интересу. Больше общайтесь с ребенком, и тогда часть проблемы иссякнет.
В заключение хочется сказать, что не нужно полностью запрещать компьютер, ведь научно доказано, что компьютерные игры развивают любознательность, мышление и быстроту реакции, память и внимание. Но всё должно быть в меру.
Важно помогать ребенку в реальной жизни, чтобы компьютер не стал единственным другом, заменив родителей, друзей и нормальное общение.